Для любого игрока с просторов бывшего СССР реализованная в виртуальности обыденность в виде тех же «хрущовок» и покрытых ржавчиной остовов советской техники – что валерианка для кота мурзика. Пьянит разум и генерит игровую атмосферу декалитрами.
Были до этого подобные игры, были!
Был Half Life2, где местами многоэтажки были «совсем как у нас», а потом был легендарный S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, где скрупулезно реализованный «постсовок» фактически сделал игру.
И каждый раз, когда на экране мелькает родное и до боли знакомое, что-то внутри нас реагирует на это, давая сердцу импульс биться чуть чаще.
Увы, реальность такова, что разработчики игр не балуют нас отечественными декорациями, предпочитая реализовывать более коммерчески успешные «ньюйорки» и «лосанджелесы».
Тем приятней вернуться в привычные нам реалии вместе с игрой «Новый Союз»!
Сталкеронаследник
Жизнь – забавная штука.
В 2010 году я от души посмеялся бы над человеком, который заявил бы, что та самая «Тень Чернобыля» станет лебединой песней GSC. Однако – студия закрылась, и огромная армия фанатов понуро разбрелась по разным проектам. Кто-то ищет романтики приключений в Метро2023, кто-то пытается уловить флюиды постсоветской разрухи в онлайновой DayZ, а кто-то ждет последнего-распоследнего глобального мода Lost Alfa.
Феномен Сталкера объясняется очень просто – по сути, нам показывают воссозданный реальный мир, посыпают щепоткой ностальгии, добавляют сюжета, свойственного дешевым романам в мягкой обложке – и вот, блюдо готово! Казалось бы - почему бы не сделать еще парочку подобных Сталкеру игр?
Проблема в том сегодня постсоветский геймдев даже близко не может тягаться с западным. Сделать же подобную Сталкеру игру чертовски трудно сразу по нескольким причинам. Главная из них – студия должна быть «из наших». Все помнят, как изумительно (вплоть до трогательных деталей) был воссоздан мир Зоны.
Что, прониклись? Хочется чего-то подобного, и прямо сейчас? – Встречайте!
Игра появилась на геймерских горизонтах в 2012, покрасовалась скриншотами, было даже не слишком удачное видео с геймплеем, но сильного интереса у публики игра не вызвала. Группа вконтакте не набивалась игроками, никто не обводил дату выхода игры на календаре фломастером, а недавний перенос релиза проекта с 2013 на 2014 вообще остался незамеченным.
Причины сей промашки были в том, что пиарили игру несколько несмело и чуть ли не застенчиво. Да и сам проект был на ранней степени развития. Было видно, что после стратегий студия Best Way делают новую для себя игру, поэтому громких обещаний не давалось, пока проект не окрепнет.
Игра и сейчас активно развивается, причем разработчики не исключают информационный перезапуск, где игра может обрести новое имя.
Ну что, теперь поговорим о самой игре?)
Сеттинг
Концепция и мир игры, несмотря на похожие пейзажи, схожи со «Сталкером» только в одном - в обоих случаях произошла катастрофа. В «Новом Союзе» политики не смогли договориться во время Карибского кризиса. Итогом стала война, где, как известно, победивших быть не могло. Но советских ракет оказалось все же больше, а американские были недостаточно точны, поэтому игроку предлагается спустя 50 лет очутиться именно в советской альтернативной реальности – где столица находится под землей, а люди только начинают осваивать выжженные пустоши и разрушенные города. Мутанты и аномалии прилагаются – как же без них?
Исследовать придется пережившее ядерный апокалипсис подмосковье, поэтому кому-то некоторые березки и обветшалые «хрущовки» покажутся подозрительно знакомыми.
Графика
Глядя на скриншоты, можно смело говорить о школе украинского мастерства в создании качественного окружения. Новая версия движка Gem3, который отлично себя проявил ранее в стратегиях, не пасует и перед новым для себя жанром. Правда, за бортом оставили чуть ли не главную фичу инжина – тотальную разрушаемость. Разработчики сразу пояснили, что оставят только необходимое, и снести под корень уровень (как мы это делали В Тылу Врага) здесь не получится.
Давайте начистоту – «Новый Союз», это не набитый долларами блокбастер, который поразит нас новейшими достижениями кудесников программной мысли. Не числится за проектом и громких нововведений, которые должны вызывать у искушенного игрока радостные крики. Авторы не скрывают, что их движок трудно отнести к передовым - зато он свой, удобный в работе и никому за него платить не надо.
Пока бюджетность бросается в глаза только при виде некоторых персонажей – природа и строения выглядят просто отлично. При более внимательном рассмотрении вроде бы и хочется сказать упрек, что разрешение текстур для 2014 желает лучшего, да и полигончиков откровенно немного, но… уж больно все ладно сделано. Причем видно, что дизайнеры не зря едят свой хлеб – это особенно ценно в нашем современном мире копипасты и ремесленничества.
Геймплей
Нам предлагается большая и сложная RPG. Есть и спутники, и ветвистые диалоги, и различные методы решения квестов. Разработчики же не скрывают свою любовь к S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и Fallout. Особое внимание уделяется миру – хотя Gem3 не может реализовывать большие открытые пространства, без швов и всяческих подгрузок, мир игры обещают целостным, большим и интересным.
Признаюсь, проект меня заинтересовал, и я связался с продюсером этой игры – Юлией Романовой, которая любезно ответила на некоторые мои вопросы, а также поделилась несколькими эксклюзивными скриншотами с последнего билда игры.
В своих ответах на вопросы вы нередко сравнивали «Новый Союз» с легендарным S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (или просто «Сталкер»). Уточните, какого именно «Сталкера» вы подразумеваете – это больше «Сталкер» по постсоветскому сеттингу и атмосфере, или это «Сталкер» в том числе и по принципам геймплея (игроку постепенно открываются достаточно обширные локации без ярко выраженных «коридоров», которые он может исследовать).
Юлия Романова:
Новый Союз представляет собой огромное игровое пространство, состоящее из локаций без корридоров. Размеры локаций разные. Зависит это от целей игрока на локации. Размеры больших локаций достигает 4 квадратных километров, в то время как маленькие локации могут состоять из одного подъезда многоэтажки.
В целом, мир Нового Союза живет самостоятельной жизнью, а игрок в нем гость. Гулять можно в любом направлении, куда душе угодно. Искусственных ограничений для перехода в другие локации нет.
Насколько велик мир игры в натуральном воплощении? Квадратные километры, количество локаций и тд. Можно сравнить с любой известной игрой.
Игровой мир физически охватывает территорию Подмосковья. Учитывая, что транспорта нет, а игрок путешествует на своих двоих, то это достаточно большой мир. Только, если двигаться по сюжетной линии, не брать второстепенных квестов, не принимать участие в энкаунтерах и не исследовать территорию, то вам обеспечено порядка 20 часов прохождения.
Будет ли в игре реализована смена дня и ночи, будет ли меняться погода?
Не переживайте! В игре будут и прекрасные закаты и очень темные ночи, в которых пропадёшь без фонарика, и вам не захочется отходить от костра. От времени суток зависит поведение жителей поселков и местной фауны. Уютная полянка, безопасная днем, может стать местом шабаша ночью. Есть квесты, выполнение которых привязано к времени суток, а внезапная смена погоды может заставить пересмотреть текущие планы.
«Новый Союз», это шутер с элементами ролевой игры, или ролевая игра с элементами шутера?
Сначала мы делали кинематографичный шутер с элементами рпг, но в определенный момент стало понятно, что роскошным кино сейчас мало кого удивишь. К тому же интерактивное кино мало кому интересно в качестве игры. Поэтому мы сосредоточились на многовариативности прохождения и наполнении мира игры всякого рода интересностями. Заодно разработали свою уникальную боевую систему с нетривиальными возможностями прокачки персонажа. Например, используя одно и тоже оружие можно прокачивать не один, а сразу несколько навыков - все будет зависеть от выбранной игроком тактики ведения боя. Соответственно, игрок сможет изобретать различные способы развития персонажа, комбинируя тактические решения и приемы, а игра при этом будет добросовестно фиксировать все действия игрока и добавлять очки опыта в нужные навыки.
Различные спутники для главного героя, разветвленные диалоги с NPC и принятие решений, которые могут повлиять на сюжет – можно ли провести параллели между «Новым Союзом» и знаменитыми сериалами последних лет от BioWare?
Мы решили пересмотреть всю систему взаимодействия игрока с персонажами игры. Игрок может взаимодействовать не только с сюжетными персонажами, но и с многочисленными группами. Жители мира могут передавать друг другу свое отношение к игроку. Например, помогая кому-то из Гарнизона, игрок завоевывает признание не только у конкретного персонажа, а и у всего поселка. А впоследствии будет удивлен теплой встречей в дружественных к гарнизону поселках или услышать неодобрения в свой адрес в противоположном стане. В отличие от BioWare, у нас можно многократно мириться и ссориться с жителями мира.
Говоря про атмосферу, нельзя не вспомнить S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, где была проделана, на первый взгляд, масса «ненужной» для шутера работы, которая впоследствии сыграла огромную роль в «оживлении» мира игры – ювелирная работа со скайбоксами, дотошно реализованная гроза, нетривиальный AI, шедевральный эмбиент. Можете ли вы немного рассказать о том, как вы собираетесь оживлять мир «Нового Союза»?
Ювелирной работой со скайбоксами сейчас мало кого удивишь, небо и освещение - это первое, чему уделяется сейчас внимание во всех пейзажных проектах. Наш проект в этом плане не исключение, а скорее правило.
А вот любовь украинских разработчиков к нетривиальному AI, наверно, у нас в крови. В целом, мы постарались сделать так, чтобы Новый Союз выглядел правдоподобным и живым, чтобы игроку было интересно возвращаться в созданный нами мир. Игрок постоянно будет свидетелем внесюжетных событий, в которых при желании может поучаствовать с пользой для себя: поднять репутацию к той или иной фракции, спасти какого-нибудь бедолагу от собак-мутантов, помочь охотникам, послушать байку при встрече с загадочным местным жителем. Огромное внимание уделяется мелочам.
Спасибо за подробные ответы!
До встречи в Победограде!
В конце материала хочется пожелать разработчику успеха. Как вы заметили, студия украинская, а отношения наших стран в последнее время простыми не назовешь. Разработка проектов такого уровня – дело чрезвычайно сложное, затратное и хлопотное.
Тем обиднее, что заказчик и издатель игры - компания "1С", решил не развивать проект, хотя осталось совсем ничего. Сейчас Best Way предпринимают серьезные шаги, чтобы самостоятельно завершить проект. Пожелаем им удачи!
Если у Best Way все получится, нас ждет увлекательная игра. Важно еще сказать, что уже сейчас разработчики говорят о том, что вместе с игрой будет прилагаться удобный и мощный редактор, с которым даже обычный игрок сможет сделать многое. Чем не задел для будущих всевозможных модов и фанатских сюжетов?
Поэтому все подписываемся на блог и следим за новостями!
P.S.
Насколько мне известно, разработчики готовят немало обзорного материала, включая видео, которые увидят свет в ближайшие месяцы.
Update:
Новые скриншоты!
Теперь да! | 14.3% | |||
Да! | 71.4% | |||
Нет | 8.9% | |||
Это все | 5.4% |
Теперь да! | 3.7% | |||
Да! | 77.8% | |||
Нет | 11.1% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 7.4% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 81.0% | |||
Нет | 14.3% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 4.8% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 73.7% | |||
Нет | 21.1% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 5.3% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 68.8% | |||
Нет | 18.8% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 12.5% |
Теперь да! | 7.7% | |||
Да! | 61.5% | |||
Нет | 23.1% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 7.7% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 63.6% | |||
Нет | 36.4% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 9.1% | |||
Да! | 63.6% | |||
Нет | 27.3% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 75.0% | |||
Нет | 25.0% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 63.6% | |||
Нет | 36.4% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 9.1% | |||
Да! | 63.6% | |||
Нет | 18.2% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 9.1% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 81.8% | |||
Нет | 9.1% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 9.1% |
Теперь да! | 10.0% | |||
Да! | 80.0% | |||
Нет | 10.0% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 12.5% | |||
Да! | 75.0% | |||
Нет | 12.5% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 80.0% | |||
Нет | 20.0% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 80.0% | |||
Нет | 20.0% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 71.4% | |||
Нет | 28.6% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 85.7% | |||
Нет | 14.3% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 85.7% | |||
Нет | 14.3% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 85.7% | |||
Нет | 14.3% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 83.3% | |||
Нет | 16.7% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 85.7% | |||
Нет | 14.3% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 0.0% | |||
Да! | 85.7% | |||
Нет | 14.3% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 12.5% | |||
Да! | 75.0% | |||
Нет | 12.5% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |
Теперь да! | 11.1% | |||
Да! | 77.8% | |||
Нет | 11.1% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 0.0% |