Эта приключенческая инди-песочница – нечто большее, чем просто подражатель Minecraft.
Представьте себе Майнкрафт с графикой из пиксель-арта и спрайтов, как если бы игра вышла во времена SNES. Это предложение неплохо описывает общее впечатление от Террарии. Оно также объясняет, почему я никак не могу оторваться от этой чертовой игры. Эта маленькая коварная инди-песочница позаимствовала столько идей из игры Нотча, что фактически стала Майнкрафтом 2D, при этом значительно улучшив знакомый геймплей. В ней гораздо больше ползучих гадов, на которых можно охотиться и безумное количество всякого хлама, чтобы мастерить средства для смертоубийства. Что ни говори, а исследовать эти неизведанные глубины очень весело.
После настройки внешности спрайта своего персонажа вы окажетесь на красочной поверхности случайно сгенерированного пиксельного мира, имея при себе лишь пару рабочих инструментов и смутную догадку о том, что в этой игре вам придется много строить, исследовать и сражаться. Сообразить сразу, как же все это делается, не так просто. Рядом бродит одинокий Инструктор, но его подсказки довольно расплывчаты. Из-за отсутствия обучения мне пришлось заглянуть в вики игры, но много времени это не отняло. В игре нет сюжета или квестов, но есть сильная атмосфера приключенческого фэнтези и она зовет на исследование мира. Тут есть магия, монстры и безумные сражения как на поверхности, так и в темных пещерах. Неожиданные награды и испытания – немалая часть очарования игры.
Весь игровой мир разрушаем, и вы можете собирать такие ресурсы как камень, древесина и железо, уничтожая составляющие его блоки, чтобы строить здания или мастерить экипировку. Более редкие ресурсы выпадают из скелетов, клыкастых летающих тварей и других монстров, либо находятся в глубоких пещерах. Немалую часть времени вы проводите именно собирая или добывая из монстров разные ресурсы и экспериментируя с ними, так что мгновенно появляется желание исследовать каждую закоулок мира игры. Тут главное сдержаться и не отправиться в поход за несметными сокровищами без должной подготовки, а построить себе убежище и развить собственную базу у места возрождения.
Жизнь на поверхности подчиняется суточному циклу – день сменяет ночь. Исследовать поверхность днем безопаснее, можно просто собирать цветы, разведывать местность, рубить деревья и убивать слабеньких слизней, которые рискнут подойти слишком близко. Также днем удобнее всего строить дома, которые потом послужат убежищем на ночь и привлекут полезных НИПов в ваше поселение. Ночью становится «жарче» – толпы зомби и летающих глаз штурмуют ваш дом, заставляя сражаться или бежать. Но после постройки приличного дома это перестает быть проблемой.
Развитие своего поселения оказывается очень интересной часть игры, как только вы понимаете, что нужно делать. Можно построить несколько отдельных домиков или возвести многоэтажную крепостную башню до небес. В любом случае, дома придется обставить, чтобы привлечь в вашу деревню новых НИПов. Эти персонажи смогут лечить вас, продавать вещи и вообще приносить пользу. Для их появления нужно соблюсти определенные условия, но придут они только после того, как вы построите им отдельные комнаты (со стенами, мебелью, освещением и т.п.). Кроме желания владеть огромным замком, такая перспектива тоже стимулирует занятия строительством.
Иметь развитую, постоянно растущую базу всегда хорошо. Но настоящие приключения ждут вас в темных переходах подземного мира. Ресурсы для производства базовых вещей вроде факелов, мебели и целебных зелий можно найти на поверхности, но за более редкими материалами придется отправиться в глубину. В эти моменты геймплей Террарии напоминает олдскульные платформеры и не на шутку увлекает. Раскопки драгоценной руды обязательно приведут вас в извилистые пещеры, где прячется множество жутких существ. Гигантские слизни, скелеты, черви и твари похуже бродят во тьме, набрасываясь на шахтеров без предупреждения. Исследование пещер увлекает само по себе, но сильный уклон в экшен делает его еще интересней. Во-первых, сражения с монстрами разбавляют монотонную добычу ресурсов. Кроме того, из монстров выпадают монеты, за которые можно покупать вещи у торговцев. Азарт добавляется и тем, что после смерти вы окажетесь на поверхности со всеми вещами, но потеряете часть честно заработанных денег.
Но главная причина, по которой хочется искать приключений на свою пятую точку – невероятно развитая и глубокая система крафтинга. Почти каждая вещь, которую вы подберете в игре, оказывается ингредиентом, из которого можно сделать что-то полезное. В игре больше сотни разновидностей оружия и экипировки. Некоторые вещи в игре чисто функциональны – вроде брони, альпинистских крюков для быстрого перемещения и сундуков с сокровищами, но большая часть оружия сделана так, что позволяет почувствовать себя действительно крутым приключенцем. Магические бумеранги, лазерные пистолеты, книги заклинаний, стреляющие огненными шарами, световые мечи и сюрикены – лишь часть от безумного арсенала, который вы соберете. Охота за редкими ингредиентами для создания лучшего оружия становится одержимостью.
Но интересные занятия не ограничиваются исследованием, строительством и сражениями. Если вы отправитесь в путешествие к краю мира, вы обязательно натолкнетесь на Порчу – проклятые демонические земли, полные опасностей и ценных наград. Вам также встретятся демонические алтари для создания редких вещей, с помощью которых можно призвать трех невероятных боссов (с именами вроде «Скелетрон» и «Пожиратель Миров»). Многопользовательская часть Террарии вас тоже не разочарует. Строить и исследовать мир с друзьями (или незнакомцами) гораздо интересней, чем в одиночку. Впрочем, это зависит от игроков. Найти пустой общедоступный сервер непросто, потому что они заполняются сразу же, как их адрес появится на игровом форуме. Хорошие новости – сервер можно создать самому и пригласить на него друзей (или позвать пользователей форума).
ИТОГИ
На первый взгляд игра может выглядеть еще одним подражателем Майнкрафта, но на самом деле Террария расширяет привычный геймплей «песочницы», добавляя в него увлекательные сражения и интересный для исследования мир. Новые элементы выгодно отличают игру – обширная система крафта оружия, множество монстров и изящная 2D ретро-графика. Черт, да я еле оторвался от игры, чтобы написать этот обзор! А такое бывает редко.
ОЦЕНКИ
Первое впечатление – 7.0 | Отсутствие обучающего режима поначалу раздражает. Интерфейс тоже мог быть лучше. |
Графика – 7.5 | У 2D пиксель-арта есть своей шарм, но графика времен SNES нравится не всем. |
Звук – 8.0 | Приятные чиптюн-мелодии, которые отлично подходят к графике игры. |
Геймплей – 9.0 | Кроме строительства, сражений и исследования мира здесь есть еще куча занятий. Стоит только начать играть и вы не сможете остановиться. |
Длительность – 9.0 | Режимы одиночной и многопользовательской игры увлекательны и заставляют играть снова и снова. |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 9 из 10 | Изумительно |