А так ли нужны дополнения к современным играм? Почему бы не выпускать сразу полновесные игры с включенным в них всем лутом – снаряжением-инвентарем, кучей боевых арен и полным законченным сюжетом. Пускай даже в год будет выходить всего пара десятков игр. И всего несколько хороших и прекрасных, и завершенных игр.
DLC – что это? Мода на более полное раскрытие сюжета и мира игры или на получение дополнительного бабла с фанатов?
Выход дополнений к играм всегда вызывает у геймеров противоречивые чувства. Одни игроки приветствуют выход дополнений и по-щенячьи радуются и умиляются над каждой обновленной мелочью из любимой игры, другие проклинают разработчиков и издателей под громкие взрывы своих пуканов, чей рев возносится до орбиты Нептуна… (кстати, не мое выражение).
Тем более что, порой, выход дополнений для русскоязычных версий игр иногда запаздывает.
Наверно, все дополнения можно разделить на 1) паки (добавляющие новые предметы, оружие, оснащение и костюмы и т.д.), 2) боевки, добавляющие в игру арены и новое оружие, что в последнее время, очень стало модно выпускать, и 3) сюжетные, которые стали, увы, редки.
Первые два типа дополнений дают всего лишь новые вещички и шмотки или новые арены для боев, последние раскрывают сюжет, характер и судьбу старых героев или вносят в игру новых персонажей, новые локации со свежими квестами.
Также, наверно, стоит разделить дополнения на мультиплеерные и сингл-плеерные.
Сложилось впечатление, что многое, если не все, зависит от честности студии-разработчика и ее уважения геймеров. Или… все зависит от издателя? Но даже у одной и той же компании уродская длц-политика в отношении одной игры сочетается с вполне пристойной с другим тайтлом.
Рассмотрим необходимость дополнений или их ненужность на примере некоторых игр.
I. Нужность дополнений
Итак, дополнения нужны для…А) Развития игровой индустрии
Во-первых, выход дополнения к игре нужен разработчикам и издателям. Они дополнительно заработают на игре. Эти деньги (бабло косари грины…), можно потратить на разработку новых игр (или покупку нового майбаха-бентли, тоже ничего).Б) Продления жизни игры
Это новый повод напомнить об игре, ее реклама и напоминание ворохом статей об обновлении этой игры. Дополнения служат для завлечения игроков в игру, они продлевают прохождение игры, подогревают к ней интерес.1) DLC предоставляет совершенно новый контент: для мультиплеера – новые карты и режимы, возможно новый сюжет. Фанаты рады этому и готовы выложить за это деньги.
Особенно это касается мультиплеера популярной игры или чисто мультиплеерной игры. При получении новых предметов или локаций, взамен старых, можно использовать новую тактику.
И для сингл-режима или одиночной игры иногда интересно получить новые шмотки и арены. Арены и предметные дополнения расширяют мир игры, продляют прохождение игры.
Давным-давно когда были expansion set’s. Это большие и нормальные длс, иногда равные четверти всего контента самой игры, или тянущие на полноценную игру.
2) Дополнение сюжета
Дополнения дают новые сюжеты и квесты, герои и локации в любимой игре. Сюжетные DLC - хороший повод еще раз вернуться к полюбившейся игре и полюбившемуся миру. Но они редки и не всегда оправдывают ожидания.
II.) Относительная нужность дополнений, связанное с разъяснением сюжета и концовки (-ок)
Все помнят тот шум и холивар, который поднялся после выхода третьей части Масс Эффекта? То, что произошло с концовками третьего Масс эффекта, нельзя не назвать как недоразумение.Непонятная концовка игры, которую пришлось дополнять выпуском спецдополнения, объясняющего его. Были ли концовки вырезаны, чтобы потом выпустить, но кто знает, может, хотели продать, отдельно. Это было непонятно, хотя некоторые игроки выдвигали такие обвинения. Было ли дополнение в спешном порядке разработано и представлено игрокам? Что-то быстро оно появилось, как будто разработчики ждали реакции геймеров.
Конечно, и для третьего МЭ вышли дополнения, дополняющие сюжет, раскрывающие игровую вселенную, но выход отдельного длц, объясняющего концовку саги, меня поразил.
Это на моей памяти первый раз, когда концовку игры пришлось объяснять. Может, кто вспомнит еще игры, где концовка объясняется отдельным длс??
Иногда требуется объяснить, дополнить сюжет, но загружать отдельно дополнение? Почему бы не отловить все непонятности с сюжетом и концовкой на этапе бета теста? И выпустить игру с полным и понятным сюжетом.
III. Ненужность дополнений
1) Дополнения это лишний повод для разработчиков (содрать) получить деньги с игроков. В чем-то перекликается с первым пунктом Нужности.2) У Bioware и не только у них, есть дурная привычка вырезать куски игры и продавать их в первый день продаж игры как дополнение или пак первого дня.
3) Иногда разработчики продают игру по частям, или так разбавляют контент, чтобы увеличить время прохождения и получить больше денег. Иногда существование длс дает разработчикам возможность выпустить игру незаконченной, сырой, и потом дорабатывают с помощью длс. Такая мода, или не совсем, появилась с появлением в Стиме Раннего доступа. Наверно не стоит путаться с нужными патчами и апдейтами, правящими ошибки и баланс.
4) Паки, собирающие в себе не совсем нужные бонусы от предзаказа или из коллекционных, ограниченных изданий. Иногда эти паки включают и бонусы первого дня.
5) Ненужность предметов. Паки содержащие ненужные вещи и оружие. Они кажутся мусором или лишним дополнением к истории.
6) Просто ненужность дополнений к той или иной игре в виду законченности сюжета и истории героя. Конец игры расставляет все точки над i. Рассказанная история полная и самодостаточная. Так ведь нет, надо еще придумать какие-то приключения и заставлять игрока снова проходить одни и те же локации, но с другим героем.
Для игр про ведьмака Геральта тоже выходили дополнения, которые давали повод снова засесть за любимую игру. Дополнения к этим двум играм не кажутся очень нужными. В приключениях Геральта все ясно.
7) Субъективная несвоевременность выхода дополнений
Меня выход новых дополнений к любимым играм в последнее время немного тяготит. Иногда устаешь ждать длс, теряешь интерес к игре и переключаешься на новые игры.
Никогда не делал из какой-то современной игры себе идола и не играл долго в нее. Мне очень понравилось Dishonored, но я не дождался выхода первого длс именно для России. Когда вышло дополнение для англоязычной версии, я готов был играть в него, даже если это просто набор арен для боев с кучей нового оружия и рун.
Но когда оно вышло для русскоязычной версии, я уже потерял интерес к этой игре и не мог заставить себя играть в последующие дополнения. Даже сейчас, какие бы они не были интересными.
Меня уже тогда поглотил Биошок Инфинит. И… сейчас боюсь, опять происходит то же самое. Я начинаю отходить от Инфинит, дрейфовать к другим играм и когда же я дождусь сюжетных дополнений к игре про Элизабет и Букера в славном городе Рапчур, я уже не буду играть в них, так как потеряю интерес к их похождениям.
Вот если бы они вышли в то время когда вышли первые предметные дополнения – Columbia’s Finest, Clash in the Clouds, даже сейчас, я бы поиграл в них, но в конце осени… я уже буду не в настроении. Надоело ждать. Перегорел. Есть другие интересные новые и старые игры. Чуть попозже расскажу о конвейере игроиндустрии.
А сколько вы готовы ждать выхода длс к любимой игре? Полгода, вот тот самый срок. Полгода прошло, нет дополнений к игре? Все – Давай-до-свидания, игра! Ничего не знаю...
Понятно, что разработка новых сюжетов и мест к такой прекрасной игре занимает много времени и требует множества ресурсов. Но мне как конечному потребителю все равно, время прошло, дополнение не вышло, я не виноват, пускай другие дурачки покупают ваши дополнения. Постой-ка, может, поэтому и предлагают купить Season Pass?? Ух, ты... Невероятно подло и хитро требовать деньги, пока ты не потерял интерес к игре, и даже когда сама игра не вышла…. Ммм, как все это выглядит торгашески.
Иногда невыгодно покупать игру сразу, как только она вышла, лучше дождаться выхода очередного Издания Года, или выхода всех сюжетных или предметных длс, и тогда уже спокойно со всеми плюшками и полным сюжетом покупать игру.
В какой-то мере моду клепать из частей игры отдельные длс, и потом продавать их отдельно от игры высмеивает игра DLC Quest.
Эх, эти старые прекрасные времена…
Когда-то игры выходили без всяких дополнений.Потом были аддоны паки, или expansion pack, большие, полновесные и интересные, которые серьезно дополняли или совсем меняли геймплей. Геймеры проходили эти игры, и жаждали продолжения! Искали, спрашивали продолжение или моды к интересной игре, потому что хорошие игры были редкостью.
Тогда не было интернета, не было возможности выпускать мелкие дополнения в современном виде. Это скорее были сборники модов и паков. Это сейчас дополнения, мелкие и крупные, легко скачивать с Стима и других интернет-магазинов.
Многие аддоны к тем играм сейчас бы вышли в виде нескольких отдельных длс в течение некоторого времени, и за каждое дополнение пришлось бы переплачивать.
Потом… когда появилась возможность загружать на ПК или консоли дополнения, они стали плодиться как грибы. И как у грибов, так и среди длс есть как съедобные и полезные, так и ядовитые и не нужные.
В наше суматошное быстротечное время пошел какой-то конвейер выхода и прохождения игр, от которого устаешь; игра вышла, ты ее купил, прошел, сделал вывод, хорошая игра или нет. И интерес к ней теряется. Выбросил коробку в урну, положил на полку (если игра на физическом носителе), или стер игру из библиотеки Стима, если она приобретена в интернет магазине. И вот ты уже берешься за другую игру, которая уже пара месяцев ждет тебя. И уже редко возвращаешься к пройденному.
Постоянно выходит куча игр, которые надо попробовать, и мало времени для этого. Какие к черту дополнения, я уже играю в другую игру, только что вышедшую, или вспомнил о старой хорошей игре.
Невозможно сосредоточится на какой-то одной игре. Хорошие игры, плохие… все смешалось в кучу.
Возможно, что игры встали на поток потому, что игровая индустрия превратилась в "игровую индустрию", а производство качественного контента требуют твердой валюты, а инвесторы в свою очередь требуют отдачи?
Люди, вкладывающие деньги, любят, чтобы их вложения давали прибыль.
И этим обусловлен выход дополнений. Проще продать уже раскрученную марку, чем пропихивать в массы новый тайтл.
Но нас, как потребителя конечного продукта, получение разработчиками и издателями прибыли мало волнует, будем считать, что DLC – зло необходимое (меньшее злое, нежели микротранзакции или ежемесячная подписка).
Сезонные билеты как средство для покупки длс
Создается впечатление, что Season Pass нужны для того чтобы получить с геймера денежки, пока его внимание сосредоточено на выходе игры. Потом игрок забывает об игре и, конечно же, не думает о покупке дополнений. Это некий заем в кредит разработчикам и потом обязательство игрока сыграть в игру.
Так ли выгодна покупка Season Pass?
Плюсы season pack:
При его покупки - и тебе гарантированны все выходящие сюжетные длс и паки, в том количестве, что были указаны.
Минусы:
Если ты не купил этот билет, то потом заплатишь больше.
Разработчик может поменять свои планы и подсунуть непонятно что. Или заставить купить интересное и большое длс отдельно.
Иногда в состав SP включают все или большинство дополнений, но некоторые из них могут быть неинтересны, и не одинакового качества, да и без надобности игроку.
Иногда стоит самому выбирать нужные тебе и покупать отдельно избранные дополнения. Было бы хорошо, если игрок, купив season pass, мог бы выбирать из выходящих длс, три или четыре по его вкусу.
Иногда они шикарны, а иногда сделаны по принципу, ну раз обещано, то что-нибудь выпустим. И при этом бабло заработаем.
Конечно, хочется, чтобы ДЛЦ были подешевле, а оригинальный контент в них побольше и качественнее, и может быть пореже. Они стали уже стандартом игроиндустрии и составляют часть игрового контента. Для мультиплеера дополнения обязательны.
Относительно консолей и всяческой привязки на них. Иногда на консолях, после покупки лицензионной игры на ps3 принуждают подключиться к интернету, активировать код (со сроком годности) и загрузить недостающий контент.
Вы согласны с написанным?
Так, здесь будет Опрсо... да, именно здесь.
Добро, так как они очень нужны | 1.7% |
| ||
Зло, бабло побеждает все! | 52.2% |
| ||
Это то, что порой стоит купить | 44.3% |
| ||
Если автор поста не знает что это такое, то я тоже не знаю | 1.7% |
|